Четверг, 05 декабря 2019 11:01

После просмотра  фильма Алексея Навального о господине Костине,  руководителе банка ВТБ и его подружке с телевидения, которая летает по миру на частном самолете,  передвигается по морям на очень дорогой  яхте, имеет недвижимость на Рублевке и квартиры в Москве,  я сразу понял, что мне надо сделать.

 Оказывается, я тоже клиент этого банка, спасибо Алексею   Навальному, что напомнил!  Но у меня под рукой оказалась не только карта ВТБ, но еще и острые хорошие ножницы.

И вот что я сделал с картой. Думаю, читатели "Саратовского репортера" понимают, почему я, главный редактор областной газеты так сделал,  посмотрев до конца сюжет Алексея Навального. Если вы еще не смотрели, то обязательно посмотрите, перейдя по этой  ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=bkdzT5cOiSQ

В связи с этой любовно-банковской историей мне вспомнилось, как много лет назад, в 1987 году когда начиналась вся эта эпопея  падения коммунистического режима в нашей стране, я   сдал в райком КПСС свой партбилет члена КПСС. Не догадался просто порвать, или порезать ножницами.  Работал я тогда корреспондентом в областной молодежной газеты в Саратове "Заря Молодежи". Пошел в   райком КПСС, спросил, как можно сдать партбилет. Мне ответили что-то невразумительное, и что не знают куда и кому его сдать. Тогда я просто оставил красного цвета партбилет на вахте райкома.

Что я почувствовал тогда? Облегчение и свободу от мнимой условности, что я являюсь членом "чего-то", вот что я почувствовал в ту минуту. И это чувство свободы с того времени меня не оставляет ни на секунду.

С картой ВТБ такая же история. Разрезая ее на две части, я отрезаю нить между этим банком  и собою. А значит, между мною и   главными  персонажами  фильма  Алексея Навального.

 С этой минуты  одним клиентом "государственного" банка в моем лице,  который  мог бы и дальше каким-либо образом  "обслуживать" подружку   руководителя банка, да и его самого,     стало меньше. Может быть, и у вас есть такая карта?

Источник https://www.rsar.ru/index.php/novosti/item/1988-ya-bolshe-ne-klient-vtb 

Вторник, 03 декабря 2019 19:26
Вторник, 03 декабря 2019 10:43

МИНПРИРОДЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДАЛО ЗАВЕДОМО ПРОИГРЫШНЫЙ ИСК К АО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ»?

На объект, который построил в Балаково московский концессионер, в реальности было потрачено 357 млн рублей, а не 713 млн, как указано в актах приема-передачи комплекса.   

Суд отказал саратовскому минприроды в споре, который имеет большое значение для каждого плательщика «мусорной дани». По сути, дело, которое рассмотрел арбитраж, касается любого лица – хоть физического, хоть юридического, всех владельцев квартир и любого бизнеса, зарегистрированного на территории региона.

«БВ» уже писал, что иск минприроды к АО «Управление отходами» был подан в марте 2019-го, его предмет —  мусороперерабатывающий комплекс (МПУ) в Балаково мощностью 150 тыс. тонн отходов. В 2017 году в рамках концессионного соглашения между регионом (коцедент) и «Управлением отходами» (концессионер) объект принят в госсобственность по стоимости 713,5 млн рублей.

Однако в 2018 году Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (КГРТ), минприроды и Управление федерального казначейства провели ряд проверок и выяснили, что реальная стоимость комплекса — в 2 раза меньше и составляет всего 357,8 млн рублей! Так что концессионер обязан произвести перерасчет стоимости имущества, а также направить в ведомства соответствующие акты приема-передачи. Собственно, это и стало сутью иска минпророды к АО «Управление отходами».

Указанные в иске грехи «мусорного короля» впечатляют: стоимость строительно-монтажных и пуско-наладочных работ завышена на 86,4 млн рублей (здесь и далее все цены с НДС), объем работ, выполненных ООО «Саргорстрой» и принятых заказчиком (регоператор АО «Управление отходами») выше реального на 3,6 млн рублей. Но самое главное – не подтверждена стоимость оборудования и строительно-монтажных работ на более чем 326,9 млн рублей!

Известно, что затраты концессионера компенсирует концедент, а взамен получает созданное концессионером имущество. Конкретно же это имущество  и его эксплуатацию оплачивают все плательщики тарифа (в данном случае, на вывоз и обработку ТКО), так что стоимость возведенных концессионером мощностей самым прямым образом влияет на нашу с вами плату. Если стоимость объекта должна снизиться на серьезную сумму — 355,7 млн рублей, то это должно повлечь и снижение тарифа.

Действительно, в решении суда упомянут отзыв на иск от КГРТ, где сказано, что выводы были приняты комитетом «для целей тарифного регулирования услуг по захоронению ТКО на 2019-2022 гг. Тарифное решение с учетом исполнения акта проверки утверждено Постановлением КГРТ №56/81 от 20.12.2018 года».

Но для регоператора вырисовывались и другие, куда более серьезные последствия. Реально затратив на МПК (если верить выводам проверок) всего 357,8 миллиона, «король помоек» еще и получил возмещение от Фонда содействия реформированию ЖКХ на 300 миллионов. Последний транш на 210 млн рублей был перечислен на счет АО «Управление отходами» в федеральном казначействе как раз в 2017 году.

Средства, перечисленные Фондом ЖКХ, – это так называемая плата концедента, ее цель – возмещение сделанных инвестиций. Она была рассчитана на основании той суммы, по которой в 2017 году область приняла балаковский МПК.

И то, что концессионер «надул» концедента на 355 миллионов рублей (как сказано в актах проверок) не только прямо нарушило  законные права и интересы региона, но еще и поставило в неловкое положение Фонд ЖКХ.

Он вошел в дело в качестве третьего лица и указал в отзыве на иск, что законом предусмотрены случаи возврата финансовой поддержки.

Львиная доля этой суммы — 210 млн рублей – все еще лежит на счету АО «Управление отходами» в региональном Управлении федерального казначейства. Ведомство уже 2 раза отказало регоператору, когда тот пытался получить эти деньги, сославшись на несоответствие фактически выполненных работ информации, содержащейся в подтверждающих документах.

Вполне возможно, как раз к Новому году регоператор получит доступ к  паре сотен вожделенных миллионов. Ибо исход резонансного суда гасит всякие надежды на справедливость в этом крупном мусорном конфликте.

Суд указал, что минприроды выбрало ненадлежащий способ защиты. Как видно из материалов дела, в суде представитель министерства пояснил, что истец не предъявлял какие-либо материально-правовые требования к АО «Управление отходами».

Но – цитируем с сокращениями текст решения — «само по себе требование произвести перерасчет стоимости имущества, обязать подписать акт приема-передачи, не сопровождаемое одновременно требованием о применении имущественных последствий не способно защитить нарушенные права и законные интересы».

Глава юридического бюро «АргументЪ» Андрей Ларин согласен с выводами суда:

 — Истец должен был заявить в иске материальные требования, а не просто потребовать произвести перерасчет имущества и подписать новые акты, — сообщил собеседник «БВ». – Если, к примеру, вы подписали с кем-то договор подряда на тысячу рублей, а подрядчик вас обманул, вы должны требовать от него не просто признание обмана, но и выплаченные деньги. Так и в данном случае, нужно требовать возврат неких материальных благ, которые получил недобросовестный, по мнению истца, контрагент.

Как считает Андрей Ларин, проигрыш в этом деле может иметь самые неприятные последствия:

 — На мой взгляд, министерство подало заведомо проигрышный иск, а суд рассмотрел его очень формально. Учитывая резонансный характер, министерство, на мой взгляд, обязано попытаться оспорить решение, однако при тех основаниях, которые уже заявлены, шансы на пересмотр минимальны.

Могут ли подать на регоператора сходные по смыслу иски, к примеру, комитет по тарифам или даже федеральный Фонд ЖКХ?

 — Эти ведомства были третьими лицами в проигранном споре, поэтому против них сыграет преюдиция, если, конечно, решение первой инстанции устоит, — считает глава бюро «АргументЪ».

Таким образом, история почти что безнадежная. И спасибо за это нужно сказать областному министерству природы, подавшему иск, который оказалось так легко отклонить по формальным основаниям.

В Саратовской области «Управление отходами» появилось в 2013 году, с регионом было заключено концессионное соглашение сроком на 25 лет. Первым объектом стал мусоросортировочный полигон под Энгельсом, строительство оценивалось в 8,1 млрд рублей и финансировалось за счет выпуска облигаций. Затраты на первый этап составили 2,8 млрд рублей.

Концессия по МПК в Балаково была заключена также в 2013, а в 2016 году «Управление отходами» начало строить перегрузочные станции на двух полигонах в Саратове. В 2018 году АО получило статус регоператора по обращению со всеми коммунальными отходами Саратовской области. Деятельность этой структуры, как и работа основного подрядчика по вывозу мусора – компании «Ситиматик» — вызывает в регионе массовое негодование.

Справка «БВ». Головная компания АО «Управление отходами» зарегистрирована в Москве. По имеющимся данным, учредителями ее выступают Юрий Сизов (49% акций) и ООО «АЛОР+» (51%). Также Сизов занимает пост предправления совета директоров волгоградского ООО «Концессии водоснабжения». Бенефициаром «Управления отходами» в Москве называют совладельца брокерской группы «АЛОР» Александра Калина. Всего у «Управления отходами» 10 концессионных проектов именно по мусору — в Саратовской, Волгоградской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Челябинской областях, Чувашии и ХМАО — на общую сумму порядка 10 млрд рублей с потенциалом привлечения еще 20 регионов с инвестициями до 80 млрд.  

Источник https://www.business-vector.info/igry-musorny-h-korolej-minprirody-saratovskoj-oblasti-podalo-zavedomo-proigry-shny-j-isk-k-ao-upravlenie-othodami/ 

Понедельник, 02 декабря 2019 20:12

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов рассказал, что Правительство поддержало инициативу "СР" о повышении страховых выплат вкладчикам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. В ближайшее время законопроект поступит на рассмотрение Госдумы и будет принят, уверен он.

"Поправки о повышении выплат в отдельных случаях до 10 миллионов рублей мы с коллегами по фракции вносили в Госдуму еще в апреле, – заявил Сергей Миронов. – Но законопроект не был рассмотрен из-за отсутствия отзыва Правительства. Теперь отзыв получен, он положительный, и мы намерены добиться скорейшего принятия нашей инициативы".

Председатель СР напомнил, что, согласно действующему законодательству, предельный уровень возмещения по банковским вкладам составляет 1,4 миллиона рублей.

"Однако бывают случаи, когда человек внес сумму, превышающую этот лимит. И не потому, что у него денег куры не клюют, а поскольку ввиду самых различных обстоятельств необходимо было собрать значительные средства на счете, – указал Сергей Миронов. – Например, гражданин только что продал квартиру и готовился приобрести новое жилье. Или копил деньги на дорогостоящее лечение. Но тут банк лишают лицензии, выясняется, что возмещению подлежит лишь часть вклада, и люди оказываются в отчаянном положении. Они теряют большую долю накоплений, а зачастую это единственные средства, которые есть у вкладчика и его семьи".

Руководитель фракции "СР" уверен в том, что государство должно пойти навстречу россиянам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

"Мы предлагаем для этой категории лиц увеличить до 10 миллионов рублей возмещение по вкладам, в отношении которых наступил страховой случай. Не думаю, что таких эпизодов будет много и это серьезно скажется на возможностях Агентства по страхованию вкладов", – отметил Сергей Миронов.

Источник http://www.spravedlivo.ru/9965210 

Понедельник, 02 декабря 2019 13:08

Сегодня на ПДС Благодарности и Грамоты из рук Главы Вольского района получили некоторые работники  учреждений бюджетной сферы и предприниматели в сфере сельского хозяйства.

Первой Благодарность губернатора Саратовской области за добросовестный труд и высокий профессионализм получила Бочкова Наталья Викторовна.

Также Благодарность губернатора «За добросовестный труд и высокий профессионализм в работе» из рук Матвеева получила Тислина Татьяна Александровна.

В честь Дня рождения Матвеев наградил Благодарностью «за высокий профессионализм» Чашину Татьяну Викторовну депутата ВМС и, руководителей Крестьянско-фермерских хозяйств; Кончаков Юрий Анатольевич, Веденин Александр Владимирович, Хайдурова Татьяна Самсоновна…

Воскресенье, 01 декабря 2019 15:17

УМХ администрации ВМР объявило аукцион на выполнение проектных работ по объекту: «Очистные сооружения канализации г. Вольска Саратовской области – 2 этап строительства» - сумма: 15 433 333,33 ₽.

Но аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок, да и кто возьмется за выполнение работ, когда срок указан 31 декабря 2019 года.

Чиновники так объясняют потенциальным исполнителям: «В связи с тем , что финансирование на выполнение  проектных работ по объекту: «Очистные сооружения канализации г.Вольска Саратовской области – 2 этап строительства» заложено в бюджет на 2019 год, лимиты до учреждения доведены в ноябре 2019 года, на основании вышеизложенного опубликован электронный аукцион в котором определены сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального до 31 декабря 2019 года».

Так что всё переносится на будущий год.

Но зато нам вольчанам можно узнать, как будут устроены (в общих чертах) очистные сооружения, благодаря опубликованному Техническому заданию.

СМОТРИМ:

Приложение №1к аукционной документации

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района

___________________ В.В.Лабутин

 

 

«____»___________2019 г.

 

 

Техническое задание

на выполнение проектных работ по объекту:

«Очистные сооружения канализации г. Вольска Саратовской области – 2 этап строительства».

 

п/п

Перечень исходных данных и требований

Основные данные и требования

1

2

3

 

Основание для проектирования:(указывается наименование и пункт государственной, муниципальной программы, решение собственника)

Реализация мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги»

 

Застройщик (технический заказчик):(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика

Управление муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района

412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114

ИНН/КППП 6441015241/644101001

ОГРН 1066441002220

 

Генеральная проектная организация

Определяется по результатам электронного аукциона

 

Стадийность проектирования

Проектная документация

 

Вид работ

Новое строительство

 

Источники финансирования

бюджет муниципального образования город Вольск (субсидии федерального, областного бюджета, средства местного бюджета)

 

Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии):

Выдаются эксплуатирующими организациями по запросу «Заказчика» на подключение к инженерным сетям (канализация, водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, связи и др.)

 

Требования к выделению этапов строительства объекта:(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)

Выделение этапов не требуется

 

Срок выполнения работ (разработка проектной документации)

 С момента заключения муниципального контракта до 31 декабря 2019 года

 

Особые условия выполнения работ

Без остановки существующего технологического процесса

 

Исходные данные для проектирования

1.        Производительность очистных сооружений 2-ой очереди строительства принять 7 000м3/сут.

2.        В состав проектной документации включить проектирование линейных объектов и сооружений входящих в инфраструктуру линейного объекта:

2.1 Строительство напорной канализации от поселка Красный Октябрь из полиэтиленовых труб и насосной перекачивающей станции производительностью до 50 м3/ч.  Диаметр и  протяженность определяется проектом.

2.2 Строительство напорно-самотечного коллектора от поселка Северный:

- самотечного коллектора из полиэтиленовых труб Диаметр и  протяженность определяется проектом.

- двух напорных линий из полиэтиленовых труб и реконструкция существующей КНС «Металлист». Диаметр и  протяженность определяется проектом.

2.3  Строительство самотечной линии от поселка Южный (онкодеспансер, дом ребенка, детский сад) из полиэтиленовых труб. Диаметр и  протяженность определяется проектом.

2.4 Строительство напорного и самотечного коллекторов в районе тубдиспансера из полиэтиленовых труб со строительством локальных очистных сооружений и КНС. Диаметр и  протяженность определяется проектом.

2.5 Строительство самотечного коллектора  от Военного городка № 2 из полиэтиленовых труб существующего коллектора по Ярославскому проезду до КНС «Металлист». Диаметр и  протяженность определяется проектом.

3.        Строительство сливной станции на 2 приемных места

4.        Строительство насосной станции р.п. Клены, строительство коллектора до очистных сооружений п. Большевик. Производительность КНС и диаметр коллектора определяется проектом.

 

После подписания контракта «Заказчиком» в течении ______дней  предоставляются:

 1.       Решение администрации по трассе самотечных и напорных коллекторов и согласованный акт выбора трассы

2.        Согласование местоположения канализационных насосных станций

3.        Правоустанавливающие документы на территорию под строительство линейных объектов и другие документы необходимые для оформления проектной документации.

4.        Справка о дальности возки грунта и строительного 1.мусора на полигон ТБО.

5.        Условия на подключение к инженерным сетям

6.        При необходимости «Заказчик» по запросу «Исполнителя» предоставляет другие документы необходимые для выполнения работ по договору.

 

Требования к инженерным изысканиям

Инженерные изыскания выполняются в соответствие с действующими нормативными документами в объеме достаточном для разработки проектной документации, прохождения государственной экспертизы и строительства объекта.

1. Выполнить топографо-геодезическую съемку выбранного участка для прокладки канализационных коллекторов,  земельных участков для размещения КОС и КНС с детальной съемкой элементов ситуации, застройки, растительности, коммуникаций, рельефа с составлением топографических планов M l:500:

Обозначение характеристик, существующих надземных и подземных коммуникаций согласовать с эксплуатирующими организациями.

2.Выполнить инженерно-геологические изыскания:

- под трассы канализации выполнить бурение скважин глубиной не менее 5м;

- под КНС и КОС  выполнить бурение скважин глубиной не менее 15м;

- выполнить полный комплекс определений физико-механических свойств пройденных пород;

- определить коррозионную активность грунтов по отношению к бетону и металлу;

- выполнить химический анализ воды с коррозионной активности к бетону и металлу.

3. Выполнить инженерно-экологические изыскания:

-       Почвенная рекогносцировка по трассе коллекторов, участков размещения КНС и КОС;

-       Радиационное обследование участков КОС

 

Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию

-       Протяженность диаметры и трассировку напорных коллекторов и выпуска определить проектом.

-       Месторасположение количество и характеристики КНС определить проектом.

-       Разработать проект планировки и проект межевания  по трассе напорных и самотечных коллекторов.

-       Требования к коллекторам:

-       материал напорных и безнапорных труб полиэтилен,  диаметр и толщину стен определить проектом и обосновать;

-       тип и марку арматуры согласовать с заказчиком;

-       камеры – монолитный ж/б;

-       колодцы – сборный ж/б.

Требования к КНС.

-       выбор исполнения КНС определить проектом и обосновать;

-       тип и марку насосов и арматуры определить проектом согласовать с заказчиком;

-       предусмотреть мероприятия по очистке вентиляционных выбросов и отсутствие запахов в местах расположения  ближайшей жилой застройки.

В проектной документации КОС отразить требования к качеству сточных вод, поступающих на очистку и качество очищенных сточных вод, которое будет достигнуто.

Проектом КОС предусмотреть:

-                     узел механической очистки;

-                     узел биологической очистки с зонами нитри-денитрификации;

-                     узел реагентного удаления биогенных соединений азота и фосфора;

-                     узел доочистки сточных вод (обосновать проектом);

-                     узел обеззараживания сточных вод ультрафиолетовым излучением

-                     обезвоживание осадка (выбор метода обезвоживания обосновать проектом);

Режим работы оборудования – непрерывный, круглосуточный.

Количество и характеристики оборудования определить в процессе проектирования и согласовать с Заказчиком.

Все технические и проектные решения должны соответствовать требованиям, действующих СНиП, СП, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, эксплуатирующих объект.

 

Требования к архитектурным, объемно-планировочным и конструктивным решениям несущих и ограждающих конструкций проектируемых зданий и сооружений.

1 Предусмотреть:

- обустройство подъездных дорог (технологических, противопожарных) к сооружениям и коммуникациям;

- привязку инженерных сетей;

2. Архитектурно-строительные, объемно-планировочные, ландшафтно-рекреационные решения в проектной документации выполнить с учетом требований нормативной документации Российской Федерации;

3. Состав вспомогательных объектов и объектов инженерной инфраструктуры определить проектом;

 

 

Основные требования к грузоподъемному оборудованию

Предусмотреть проектом грузоподъемное оборудование по максимальному весу монтируемого оборудования, степень защиты IP 54 (при необходимости).

Выполнить заземление токопроводящих частей.

Технические и проектные решения должны соответствовать требованиям, действующих СНиП, СП, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, эксплуатирующих объект

Средства измерений, технические системы и устройства с измерительными функциями при проектировании выбирать в соответствии с требованиями статей № 9 и № 10 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" №102-ФЗ от 26.06.2008 (актуальная редакция) и иных нормативных документов, действующих на период сдачи проектной документации Заказчику.

Обязательные требования ко всем средства измерений:

-       средства измерений, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны быть утверждённого типа, т.е. обязательно наличие действующего сертификата об утверждении типа средства измерений с описанием типа средства измерений (обязательное приложение к сертификату), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, удостоверяющего, что на основании положительных результатов испытаний тип средства измерений (указывается тип средства измерений) зарегистрирован в Федеральном информационномфонде обеспечения единства измерений под № (указывается номер) и допущен к применению в Российской Федерации;

-       наличие действующего сертификата соответствия, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

-       наличие паспорта, руководства по эксплуатации (технического описания) на средства измерений на русском языке, наличие утверждённой в установленном порядке методики поверки средства измерений (если методики нет в эксплуатационном документе (техническом описании), либо не указан нормативный документ (ГОСТ), согласно которого она проводится);

-       наличие действующего свидетельства о поверке или наличие действующего оттиска поверительного клейма в паспорте (формуляре) на средства измерений, или на самом средства измерений (манометры, электрощитовые средства измерений).

Для средств измерений, применяемых на опасных производственных объектах, отдельно и в составе технических устройств, дополнительно обязательно наличие действующего разрешения на применение на опасных производственных объектах, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На всех насосах предусмотреть манометры показывающие давление в напорных коллекторах, на пунктах управления насосами амперметры показывающие загрузку эл. двигателей.

Обеспечить выполнение общих требований технического задания к контрольно-измерительным приборам.

Сигнализаторы уровня должны обеспечивать постоянный контроль величины уровня в емкостных сооружениях, а также автоматически передавать данные значения уровней в диспетчерскую.

Также на отстойниках необходимо обеспечить контроль и защиту работы эл.приводов от обрыва троса и от схода фермы илоскреба. В электрических и щитах КИП и А при снижении температуры окружающего воздуха ниже +5 гр.С  необходимо обеспечивать автоматическое включение обогревающих элементов (ТЭН) для поддержания внутри шкафов заданной температуры.

Предусмотреть контроль температуры  поступающей жидкости с выводом показаний на дисплей в помещении операторов решеток с возможностью архивации суточных значений температур.

Уровни жидкости контролировать ультразвуковыми  приборами.

Предусмотреть непрерывный контроль дозы УФ излучения с сигнализацией в ЦДП об аварийном падении дозы.

Обеспечить выполнение общих требований технического задания к контрольно-измерительным приборам.

 

Общие требования к инженерному обеспечению и инженерным сетям

Определить проектом.

Технические и проектные решения должны соответствовать требованиям, действующих СНиП, СП, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, эксплуатирующих объект.

 

Основные требования к техническим решениям по системе электроснабжения

Технические и проектные решения должны соответствовать требованиям, действующих СНиП, СП, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, эксплуатирующих объект.

Обоснование выбора оборудования осуществить на основании расчета электрической сети, технологических расчетов в режимах с максимальными и минимальными значениями электрической нагрузки.

Решить задачу оптимизации работы запроектированного к реконструкции электрооборудования с целью минимизации финансовых, энергетических затрат и экономической эффективности.

Применяемые материалы и оборудование должны быть стойкими к агрессивной среде и иметь необходимый класс защиты IP.

Выполнить проверочные расчеты существующих электрических установок на соответствие вновь устанавливаемому оборудованию. При необходимости изменить.

После выбора варианта оборудования, определения необходимой мощности и категории надёжности по электроснабжению, запросить у Заказчика технические условия на электроснабжение. При увеличении мощности более 200 кВт, необходимо заменить силовой трансформатор 250 кВА и питающую кабельную линию

Проектом необходимо выполнить электроснабжение эл.приводов через кольцевые токоприемники (с заменой существующих) с верхним подводом. Кабельные линии выполнить на тросе (нержавеющая проволока) от электрощитовых по вновь установленным опорам (количество определить проектом). Сечение кабеля и диаметр троса выбрать проектом.

Шкафы управления илоскребами выполнить с защитой не менее IP66 из пластика устойчивого к УФО, дождю, снегу, испарению очищаемой жидкости (сернистыми газами).

Внутри шкафов установить электрообогрев.

Защиту эл. двигателя выполнить на базе электронного блока, где предусмотрены защита от:

- пониженного сопротивления изоляции;

- обрыва и чередования фаз;

- перегрузки;

- отсечка.

Проектом определить необходимость:

- замены и установки защитно-коммутационной аппаратуры,

- замены существующих кабельных линий и прокладки новых,

- замены и установки шкафов и пультов управления в исполнении не менее IP 66.

Кабельные линии, провода применять с алюминиевыми жилами. В случае применения многопроволочных медных жил (проводов и кабелей) для защиты от воздействия сероводорода на открытые токоведущие части выполнять методом лужения, либо выбрать целиком облуженные медные жилы (проводов, кабелей).

Обеспечить выполнение общих требований технического задания по системе электроснабжения.

 

 

Общие требования к автоматизированной системе управления технологическим процессом

 
 

Основные требования по энергетической эффективности

Все проектные решения должны соответствовать действующему законодательству и нормативам, в том числе Федеральному закону РФ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ, «Об энергосбережении, и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Российской Федерации» или иному нормативному документу, действующему на период прохождения проектом экспертизы и сдачи материалов Заказчику

 

Основные требования к сметной документации на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ

1.                  Сметную документацию выполнять с применением «Федеральных сметных нормативов»  в актуальной редакции., в 2-х уровнях цен базисно-индексным методом: 1-й уровень – в ценах 2001г., 2-й уровень – с использованием индексов изменения сметной стоимости СМР к сметно-нормативной базе 2001г по Саратовской области по объектам строительства, определяемых Министтерством строительства и ЖКХ РФ поквартально. Сводный сметный расчет выполнять в двух уровнях цен – в базисных ценах 2001г и в текущих ценах (в отдельных томах, с индексами пересчета на момент получения заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства).

2.                  При определении стоимости в сметной документации руководствоваться положениями:

Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (далее МДС 81-35.2004), принятой и введенной в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004г. № 15/1 (с учётом изменений и дополнений) (далее – МДС 81-35.2004), Методики определения сметных норм утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 09.02.2017г № 81/пр, «Федеральными сметными нормативами»   утвержденных приказами Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр.

3.                  Материалы отсутствующие в сметно-нормативной базе принять в текущем уровне цен (среднерыночных по Саратовской обл.).

4.                  Проектно-изыскательские работы. Стоимость определяется расчетами на основе сборников базовых цен на проектные (изыскательские) работы с применением индексов изменения стоимости, ежеквартально сообщаемых письмами Минстроя России, включаются в главу 12(9) «проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета строительства (капитального ремонта).

5.                  Величину накладных расходов и сметной прибыли определять согласно МДС81-33.2004, МДС81-25.2001 соответственно. При определении в сметной документации накладных расходов и сметной прибыли их размер определять с учетом коэффициентов, установленных письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС и письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 № АП-5536/06.

6.                  Согласовать с Заказчиком стоимость применяемых в проекте материалов и оборудования (прайс-листы и коммерческие предложения).

7.                  Прайс-листы сформировать в отдельном томе с указанием страниц и содержанием.

8.                  В локальных сметных расчетах позиции, принятые по прайс-листам, должны иметь ссылку на номер страницы тома прайс-листов.

9.                  Том прайс-листов должен содержать сравнительный анализ (минимальное количество предложений от поставщиков – 3 организации).

10.              В составе документации предоставить ведомости объемов работ, материалов и оборудования.

11.              В составе документации предоставить расчет стоимости строительства с использованием укрупненных сметных нормативов, актуальных на момент сдачи документации Заказчику.

 

Основные требования по составу проектной документации

Перечень разделов проектной документации предусмотреть в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Федеральным законом от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

 

Основные требования по комплектности документации, предоставляемой Исполнителем Заказчику

Комплект документации сброшюровать и выдать Заказчику в 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном варианте.

При этом документация должны быть:

-                     1 экз. с оригинальными согласованиями;

-                     3 экз. с копиями согласований.

Форматы электронного варианта документации:

В электронной версии необходимо предусмотреть следующее:

-                     каждый раздел документации размещается в одной папке, в которой находятся несколько файлов (текстовые и графические, приложения);

-                     текстовая часть - форматы Word, Exсel, графическая часть – формат PDF (с печатями, подписями, датами) и DWG (AutoCAD или Компас);

-                     наименование файлов должно соответствовать наименованию на титульном листе и составу проекта, допускаются сокращение имен папок и файлов; формат представления текстовой части должен обеспечивать возможность копирования текста;

-                     графическая часть должна соответствовать бумажному оригиналу, как по масштабу, так и по цветовому отображению;

-                     сметная документация, выполненная в программе «Гранд-смета», так же в формате Exсel.

По запросу Заказчика, Исполнитель выдает сверх указанного количества дополнительные экземпляры документации за отдельную плату.

 

Требования по согласованию проектной документации

Согласование проектной документации:

-                     службы Заказчика

-                     дополнительные необходимые согласования, определённые в процессе выполнения работ.

Все технические и проектные решения Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком. При этом ответственность за соответствие принятых технических и проектных решений действующим нормам и законодательству несет Исполнитель.

Все технические решения, состав и содержание документации, технические и проектные решения в части АСУТП согласовать с отделом АСУТП Заказчика.

Необходимость или отсутствие необходимости  проведения согласований по документации согласовать с Заказчиком.

Стоимость прохождения экспертизы достоверности сметной стоимости, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимость в прохождении которой возникла в процессе выполнения работ, оплачивается Исполнителем в случае направления документации в соответствующую экспертную организацию Исполнителем по доверенности.

В случае получения отрицательного заключения экспертизы и повторного рассмотрения документации, представленной Исполнителем по истечению срока, установленного экспертной организацией на устранение замечаний и подлежащего дополнительной оплате, Исполнитель производит данную оплату без компенсации ее стоимости.

В случае внесения изменений в документацию в процессе ее согласования, получения заключений экспертизы, Исполнитель обязан получить письменное согласование Заказчика  и оформить данные изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

 

Пятница, 29 ноября 2019 12:08

Председатель Совета регионального отделения Партии «Справедливая Россия», депутат областной Думы Зинаида Самсонова внесла в региональный парламент законодательную инициативу, которой предлагается отменить норму Федерального закона «О страховых пенсиях», прекращающую фиксированную выплату к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25% при выезде ранее работавших в сельском хозяйстве пенсионеров из сельской местности.

«С 1 января 2019 года сельские пенсионеры, отработавшие 30 лет в сельском хозяйстве, получили надбавку к пенсии размером 25% от фиксированной выплаты. Но в Федеральном законе есть норма, создающая несправедливость в отношении тех, кто по объективным причинам лишился сельской прописки.

Например, село перестало существовать или населенный пункт был преобразован. Или в случае, когда отработав всю жизнь в сельском хозяйстве, уже в глубоко преклонном возрасте пенсионер вынужден переехать в город к родственникам, чтобы получить должный уход со стороны своих родных и близких. Такие люди лишаются надбавки, что не может быть правильным», - объясняет свой законопроект Зинаида Самсонова.

По словам депутата, в Саратовской области об этой проблеме первыми заговорили ее однопартийцы в Духовницком и Турковском районах, которые вносили аналогичные инициативы в органы местного самоуправления. «Это сельскохозяйственные районы и большинство жителей десятилетиями трудились именно в сельском хозяйстве. Безусловно, они заслужили надбавку.

Но, если по каким-то причинам в настоящий момент они проживают в районных центрах (Турки – это рабочий поселок, а Духовницкое – поселок городского типа), федеральное законодательство не позволяет им рассчитывать на выплату 25%. Это несправедливость, которую поможет устранить моя законодательная инициатива», - отмечает Самсонова.

Подготовил Сергей Рогов

Пятница, 29 ноября 2019 11:53

Жителю Вольска предъявлено обвинение в убийстве молодой девушки, совершении действий сексуального характера и краже

Отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области завершается предварительное следствие по уголовному делу в отношении ранее судимого 27-летнего жителя города Вольска.  
 
Следователями СК на основе собранных по делу доказательств ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных: п. «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряженное с насильственными действиями сексуального характера), ч. 1 ст. 132 УК РФ (иные действия сексуального характера с применением насилия и с угрозой его применения к потерпевшей), ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража). 
   
По версии следствия, 15 сентября 2019 года в вечернее время 28-летняя женщина возвращалась домой с работы. На пересечении улиц Ярославской и Волгоградской города Вольска ей встретился 27-летний незнакомый мужчина, который направился за ней. Оказавшись в безлюдном месте злоумышленник, схватил женщину на руку, потащил на пустырь, расположенный неподалеку от строящегося многоэтажного дома. Потерпевшая стала кричать и сопротивляться. Применив к ней физическую силу, злоумышленник  совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера. Затем, с целью сокрыть совершенное противоправное деяние и желая избежать наказания за содеянное, он повалил потерпевшую на землю и стал наносить удары руками по различным частям тела. После чего обхватил руками ее шею и удерживал до тех пор, пока она не перестала подавать признаки жизни. Затем, он осмотрел карманы ее одежды, откуда похитил мобильный телефон стоимостью 3990 рублей и с места происшествия скрылся. 17 сентября 2019 года ее тело было обнаружено строителями.  
 
Благодаря грамотно проведенным следственным действиям и оперативно-розыскным мероприятия, проведенным следователями СК совместно с сотрудниками полиции, личность и местонахождение злоумышленника были установлены. По месту его жительства обнаружен и изъят мобильный телефон потерпевшей.  
 
На период предварительного следствия в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 
   
В настоящее время проводятся процессуальные действия, направленные на завершение предварительного следствия по уголовному делу. 
 
Четверг, 28 ноября 2019 13:00

Российским спортсменам хотят запретить участвовать в международных соревнованиях в течение четырех лет из-за очередных подозрений в системном употреблении допинга и сокрытии этих фактов чиновниками. Комментирует Зинаида Самсонова, председатель Саратовской областной федерации биатлона, депутат облдумы, лидер реготделения «Справедливой России».

- Мне вообще непонятно, почему сегодня опять поднимается этот вопрос. У нас была возможность и достаточно времени, чтобы все привести в соответствие и исправить те ошибки, на которые указывало всемирное антидопинговое агентство. Речь идет о престиже страны! И если самым высшим эшелонам власти интересен престиж страны, то эту ситуацию они обязаны разрешить. А не зачеркивать будущее наших спортсменов, наших детей и внуков, которые сегодня занимаются профессиональным спортом, которые растут настоящими патриотами и хотят представлять интересы своей страны на международном уровне.

На мой взгляд, те чиновники самого высокого ранга, кто отвечал за это направление работы, и кто допустил ситуацию с этими очередными санкциями в спорте, должны немедленно оставить свои посты. Пора уже все-таки отвечать за все свои действия или бездействие.

Сегодня настало время предпринять конкретные шаги для исправления ситуации. Нужно разговаривать и договариваться. Если действительно были ошибки, нужно извиниться и привести все в соответствие. А то некоторые наши высшие спортивные чиновники слишком гордые за чужой счет. В первую очередь за счет граждан, которые хотят заниматься спортом и хотят представлять нашу страну. Эти чиновники все время ищут и винят во всем неких врагов, но, по моему мнению, враги нашего спорта как раз среди них.

Традиционно сейчас ведутся разговоры об организации альтернативных соревнований. Но это совершенно не тот уровень. Это хорошо для популяризации спорта, для оздоровления, но, безусловно, эти соревнования не являются альтернативой профессиональным международным состязаниям.

В интересах власти эту проблему решить. Мы все хотим видеть своих ребят, участвующих во всех международных соревнованиях. И хотим слышать гимн нашей страны, видеть флаг нашей страны и гордиться своей страной. Если это не интересно людям во власти, то пусть из нее уходят!

Подготовил Сергей Рогов

Источник https://reporter64.ru/content/view/zinaida-samsonova-nelzya-zacherkivat-budushee-nashih-detej-kotorye-zanimayutsya-professionalnym-sportom 

Вторник, 26 ноября 2019 11:07

Вчера на заседании совместной депутатской комиссии городского Совета и районного Собрания секретарь Татьяна Николаевна Ковинская, после доклада Лабутина о работе городских кладбищ, предложила почтить память коллеги-депутата минутой молчания, а затем пожалела, что в Вольске очень маленький Ритуальный зал.

- Но прежде чем мы перейдём к вопросам, мне хотелось бы напомнить всем, что вчера мы простились с постоянным членом нашей комиссии Аникушиным Александр Тихоновичем. И я прошу всех почтить его память Минутой молчания, - отвлеклась от ведения заседания комиссии Татьяна Николаевна,

И депутаты и приглашенные вставанием отдали дань памяти усопшему, а Ковинскую понесло дальше, словно она озаботилась уже о том, где и как пройдут её похороны и хватит всем желающим места для прощания:

- И вот в связи даже может быть с этим, первый вопрос, ко мне вчера на похоронах несколько человек подходили и ставили вопрос об организации хорошего Ритуального зала, - продолжила тему похорон Аникушина секретарь местного отделения ВПП «Единая Россия» Татьяна Ковинская. - У нас в Вольске.

- Вот, Александру Тихоновичу, если можно так выразиться, повезло, потому что он в военном училище работал, нам военное училище предоставило большой зал, а так вот наш Ритуальный зал существующий, конечно, для таких проводов совершенно не предназначен, - сделала вывод партийный лидер местного значения.

- А вы видите, сколько у нас похорон, больше, к тысячи приближается, - вспомнила про лабутинскую статистику 67-летняя Ковинская, - и сейчас уже практически все стали пользоваться услугами Ритуального зала. Поэтому, Виталий Геннадьевич, нужно нам думать и предпринимателям (похоронщикам) нужно думать, как организовать большой, хороший Ритуальный зал достойный для проводов в последний путь наших близких… Это, вот первый наверное вопрос.