Четверг, 14 марта 2019 07:48

Вот вам и 100 процентов!

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Вот вам и 100 процентов! volskweek.ru

Нам многие годы твердили, что население должно платить 100 процентов за услуги ЖКХ. Дескать, нет у государства денег оплачивать часть наших затрат. Постепенно тему эту прикрыли, а тарифы продолжали повышать 2 раза в год. Потом заявили, что хватит одного повышения. Но вот наступил 2019 год и нас «порадовали». Оказывается, целесообразно повышать тарифы 2 раза. Почему? Да все просто: повысили налог на добавленную стоимость (НДС). Ясно, что это нагрузка на потребителей, им платить. Вот так! Мы и не знали, сколько же процентов на оплату услуг ЖКХ приходится на население. Вроде бы давно уже 100 процентов, а тарифы все повышают.

И вдруг в начале прошедшей недели руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что по большинству коммунальных платежей население страны переплачивает примерно 100% себестоимости, то есть услуги ЖКХ для россиян обходятся в два раза дороже. Приехали! «Все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, не доплачиваем этим коммунальным мoнстрам, - это всё чушь собачья. Мы давно им все переплачиваeм», - сказал глава ФАС в интервью НТВ.

Он отметил, что на дополнительные суммы руководители управляющих компаний содержат различного рода рестораны и личные дома отдыха. Артемьев добавил, что стоимость производства одного кубометра воды в соседних регионах может отличаться в 54 раза, что говорит о намеренном завышении тарифов.
«Как правило, дальше, когда мы начинаем выяснять, там работает сынуля какого-нибудь губернатора или какого-нибудь высoкопоставленного чиновника», - добавил Артемьев.

На защиту монополистов тут же бросился гендиректор Фонда энергетического развития Андрей Листовский: «Говорить о том, что вся отрасль ЖКХ в России погрязла в коррупции, нельзя. Я бы разделил проблему на две части: это поставка коммунального ресурса и обслуживание внутри жилого фонда. Потому что это совершенно разные рынки». По его словам, поставки оптовых изготовителей коммунальных ресурсов, таких как горячая вода, электроэнергия, тепло, регулируются государством. Там проводятся многочисленные проверки, которые позволят избежать злоупотреблений. Всё, что относится к обслуживанию внутри домов, там действительно «серая зона», всё работает на уровне общих собраний жильцов дома и, конечно, возможны манипуляции. Есть управляющая компания. Она собирает деньги за обслуживание жилого фонда и каким-то образом эти деньги тратит. А часть денег меньше государство контролирует. Это контролируют как бы сами граждане путем общих собраний». Эксперт добавил, что отрасль ЖКХ для поставщиков коммунального ресурса в среднем по России убыточна: «Они фактически за свой счет доплачивают за граждан, которые потребляют этот коммунальный ресурс. Либо они доплачивают, либо доплачивает промышленность. Например, электроэнергия. Вы знаете ситуацию, когда в электроэнергии на сумму 400 млрд. рублей в год доплачивается бизнесом, а население, наоборот, платит меньше экономически обоснованных расходов», - заключил гендиректор Фонда энергетического развития». По его словам, для таких направлений поставки, как горячая вода и отопление, тоже есть регионы, где поставщики также терпят убытки. Свежо предание, да верится с трудом. Сколько в России всяких Фондов создали, непонятных институтов. Кто их финансирует? Не монополисты ли, чтобы они их интересы отстаивали? 

Ясно, что некоторые управляющие компании, как хотят, так и вертят. И утверждения, что все решается на собраниях жильцов, миф. Все они на бумаге. В Вольске, к примеру, против произвола УК восстали лишь жители домов в поселке Северный. Начало коммунальной «войне» положила попытка УК в мае 2017 года в 1,5 раза повысить тариф на свои услуги - с 10,53 до 15,56 рубля за кв.м. Новый тариф предлагался без предварительного обсуждения и экономического обоснования. Домовые комитеты Северного категорически отказались утверждать такую плату. Тогда управляющая компания объявила об одностороннем прекращении договоров с домами и их обслуживания. Жильцов пугали, что из-за отказа на предлагаемый тариф их дома останутся без обслуживания, не подготовятся к отопительному сезону, будут выставлены на конкурс и переданы другой компании с ещё более высоким тарифом. В то же время домам, согласившимся на завышенный тариф, руководство УК обещало «золотые горы». Тем не менее, грамотные и сплочённые жители посёлка смогли доказать, что отказ компании от договора был незаконным. Лишь в пяти домах из 22-ух управляющей компании разными способами удалось утвердить новый тариф.

Общеизвестно, что УК интересны дома сравнительно недавно построенные, а не те, что возвели в шестидесятые годы прошлого столетия. Например, дома бывшего известкового завода по улице Ленина, от которых УК отказалась. За дома, не нуждающиеся в больших ремонтах, идет настоящая война. Вспомните суд жильцов дома №15-б по улице Петровского с одной из УК. Ее руководители сфабриковали протокол общего собрания и взяли дом на обслуживание. На процессе подтвердилось, что людей ввели в заблуждение. Переходить из одной компании в другую никто не собирался и никакого собрания никто не проводил. В итоге вынесли решение: признать протокол недействительным. 

Но вернемся к «нашим баранам, то бишь, утверждению, что мы переплачиваем за услуги ЖКХ. Российский сенатор Алексей Пушков подчеркнул, что заявление Артемьева о двукратных переплатах за услуги ЖКХ его не удивляет с учетом неудовлетворительной работы управляющих компаний. Пушков привел пример, когда владельцу двухкомнатной квартиры в Перми выставили счет на оплату услуг ЖКХ в размере 2,2 миллиона рублей, посчитав, что на 40 квадратных метрах прописаны 4050 человек. «И никогда УК не «ошибутся» в пользу граждан», – написал сенатор на своей странице в Twitter.

Что же предлагает ФАС для того, чтобы мы больше не переплачивали за услуги ЖКХ? Руководители службы считают, что нарушения в сфере тарифного регулирования поможет предотвратить внедрение эталонного принципа в формирование тарифов. Это, по их мнению, позволило бы уравнять действующую тарифную дискриминацию. Так, в зависимости от технических, географических параметров следует установить единый эталонный уровень затрат на федеральном уровне власти, который составит первую часть тарифа. Вторую же часть определят на региональном уровне с учетом необходимости вложения инвестиций для сбалансирования итогового тарифа.

Вроде бы все ясно, и ничего не ясно. Дело в том, что еще в августе прошлого года Владимир Путин поддержал это предложение Артемьева. И до конца июля 2019 года российские регионы могут перевести на эталонный принцип формирования тарифов на ЖКХ. Ввести долгосрочные тарифы на 5-10 лет, а также запретить поднимать тарифы без разрешения ФАС. Именно такое поручение правительству России дал президент. И решение по этим вопросам кабинет министров должен принять до 31 июля 2019 года. «Сейчас в отдельных субъектах сложилась практика продавливания необоснованного роста тарифов, в итоге вырученные средства идут не на развитие региональной энергетики, а соответственно, в карманы конкретным лицам, тем, кто принимает решения подобного рода», - заявил тогда Владимир Путин. По мнению главы государства, предложенный принцип эталонных тарифов позволит этого избежать.

Однако как именно сейчас будут считать эталоны, пока неясно. И противников у новой системы предостаточно. Как говорится, разворошили осиное гнездо. Директор по развитию НП «Национальная ассоциация институтов закупок» Алексей Ульянов (Москва) отнесся к идее эталонных тарифов с изрядной долей критичности и настороженности: «Если посмотреть, как с 2000 года увеличивались регулируемые тарифы, то можно увидеть фантастический рост по сравнению с нерегулируемыми. Казалось, государство регулирует и устанавливает различные ограничения на темп их роста, а в итоге получилось, что регулируемые цены росли в разы сильнее, чем нерегулируемые. К сожалению, такие процессы наблюдаются уже с того момента, как ФАС взялась регулировать тарифы. По-моему, ФАС уже давно заточена на преследование малого бизнеса в интересах крупных структур. В этой связи я не вижу ничего хорошего в предложении внедрить эталонный принцип формирования тарифов. В итоге монополисты все спишут в свою пользу.»

Директор Агентства развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Раиса Санжицыренова считает предложенный шаг правильным: «Внедрение эталонных долгосрочных тарифов в ЖКХ было бы полезным для регионов и для населения. Народ устал от ежегодного повышения тарифов, причем не всегда оно обоснованно. Ресурсные предприятия не должны переживать по этому поводу, у них есть инвестиционные программы. Предприятиям просто придется пошевелиться и оптимизировать такие программы с учетом того, что тарифы будут заморожены на 10 лет. При разработке эталонного метода формирования тарифов ЖКХ ни в коем случае не стоит идти на поводу у ресурсоснабжающих организаций».

Вот такая выходит алгебра с арифметикой, и невольно вспоминаешь бессмертное изречение: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». В любом случае, расплачиваться придется простому народу…

Источник http://www.volskweek.ru/index.php?mode=articles&id=589 

Прочитано 375 раз Последнее изменение Четверг, 14 марта 2019 07:51

Комментарии   

0 # Вопрос 14.03.2019 12:36
Ну и как вам сейчас живётся, жители Северного. Новая компания лучше старой? Пишите комментарии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить