Среда, 08 мая 2019 08:21

Управление соцподдержки ответило на упрёки льготников

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

После серии публикаций о расчёте компенсации льготникам за расходы на жилищно-коммунальные услуги «Вольская неделя» получила официальный ответ от директора управления социальной поддержки населения Вольского района Анны Ахлестиной.

Напомним, в материалах «Кто обманывает льготников», опубликованных в трёх предыдущих выпусках газеты, мы пытались выяснить причины, по которым вместо положенных по закону 50% льготники получали меньшую сумму. По информации самих льготников и неофициальных источников мы пришли к выводу, что ошибки в начислениях могут быть вызваны несогласованностью компьютерных программ,используемых управлением соцподдержки и ресурсоснабжающих организаций при обмене информации о платежах. Кроме того, по мнению некоторых граждан, сталкивающихся с этой проблемой, информация об их платежах может поступать в управление раньше, ещё до того, как эти платежи были сделаны, и они могут остаться неучтёнными.
В своём письме директор управления опровергает это мнение.
«Взаимодействие учреждения и ресурсоснабжающих организаций при обмене информацией об оплаченных суммах за услуги ЖКХ урегулировано действующим законодательством и Соглашением об информационном обмене. В соответствии с Соглашением учреждение направляет запрос сведений о произведённой оплате за услуги ЖКХ до 10 числа, а ресурсоснабжающая организация готовит ответ до 15 числа месяца следующего за месяцем предоставления услуги. По состоянию на 15 число ресурсонабжающие организации направляют в учреждение всю информацию о произведённой оплате за услуги, которую получили от почтовых отделений города и района, а также из отделений иных кредитных организаций (банков)», - говорится в этом письме.
Таким образом, если гражданин, имеющий льготы, своевременно платит за жилищно-коммунальные услуги (до 10 числа текущего месяца за предыдущий месяц), если у него нет долгов, то с расчётом компенсации никаких проблем у него не будет.
«Вольская неделя» также побеседовала с Анной Ахлестиной, чтобы прояснить другие подробности в механизме начислений, в том числе о компьютерной программе.
- Никаких нестыковок в программе управления и в программах ресурсонабжающих организаций быть не может. Мы получаем от них закодированную информацию без указания фамилий. Если бы программы были разные, мы бы не смогли использовать эту информацию. Эта программа используется по всей области, не только у нас. Мы ничего не можем в ней поменять по своему усмотрению, - пояснила директор управления.
Те случаи, когда льготники получают компенсацию меньше 50% от своих реальных расходов на ЖКУ Анна Сергеевна считает единичными и объясняет различными индивидуальными нюансами. Например, если вместе с получателем льготы проживают члены его семьи, не имеющие льгот, то 50-процентная компенсация начисляется только на долю одного льготника. Кроме того, существуют нормативы на потребление жилищно-коммунальных услуг.
- Если льготник превышает эти нормативы, мы не можем выплатить компенсацию за потребление свыше положенного объёма газа, электроэнергии и воды. Если клиент уложился в норматив и вовремя заплатил, он получит компенсацию в 50%. А если не заплатил, что мы должны ему компенсировать? Поэтому ситуация с каждым льготником индивидуальная. Нельзя обобщать и делать выводы по начислениям отдельных льготников, - уверена директор управления.
Также следует учитывать, что компенсацию за коммунальные платежи льготники получают по истечению трёх месяцев. Например, в январе они получили компенсацию по сведениям за октябрь. Этот порядок начисления технически невозможно изменить. Видимо, такой разрыв по времени также вводит в заблуждение некоторых людей.
- У нас 19 тысяч льготников, а обращаются за перерасчётом единицы. Если бы ошибки были систематическими, здесь были бы целые толпы, - считает Анна Ахлестина.
Наша беседа с директором управления соцподдержки проходила с участием специалистов ресурсоснабжающих организаций (не было только Водоканала). Все ресурсники подтвердили, что работа с управлением у них отлажена, обмен информацией происходит практически ежедневно.
Надо признать, что аргументы Анны Ахлестиной вполне убедительны. Мы всё-таки не считаем, что проблем в начислениях компенсаций льготникам нет совсем. Как и в любом деле здесь могут быть накладки и спорные моменты. Например, с опозданием может поступить информация о платежах с почты или сбербанка (от 3 до 10 дней). Но в целом управление исполняет свою работу в строгом соответствии с действующим законодательством. А в случае возникновения проблем или сомнений в правильности начислений все получатели компенсации вправе обратиться в управление соцподдержки для проведения перерасчёта. Корректировка компенсации производится вплоть до выплат трёхлетней давности.

Источник http://www.volskweek.ru/index.php?mode=news&id=9247 

Прочитано 206 раз Последнее изменение Среда, 08 мая 2019 08:23

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить