Воскресенье, 25 августа 2019 10:26

Памятник Грушину хотят передвинуть. Часть 2. Скандальная

Страсти вокруг обустройства сквера у памятника Грушину приняли новый оборот.

На заседании депутатской комиссии Совета МО г. Вольск, депутаты участвующие и не участвующие в недавней встрече возле бюста академика, дважды Героя Социалистического труда, награжденного семью Орденами Ленина, создателя зенитно-ракетного комплекса С-300, Почетного гражданина города Вольска Петра Дмитриевича Грушина раскритиковали идею о переносе памятника исходящую от бывшего главы администрации ВМО (с мая 1996 по декабрь) Сергея Латанова.

В то же время главы муниципалитета Матвеев и Кузнецов, и чиновники администрации получили порцию критики от члена Общественной палаты Андрея Анатольевича Большакова за исчезновение проекта на обустройство сквера возле памятника Грушину. Общественник также высказал недоумение отсутствием конкуренции при заключении муниципальных контрактов, которые без участия местных МУПов достаются ООО «Спецстрой» где руководит Хачик Размикович Симонян и деньги утекают за границу.

Кузнецов показал фотки

Первым делом Глава МО г. Вольск Максим Кузнецов сообщил народным избранникам, что ему хочется более детально рассмотреть этот вопрос и обрадовал присутствующих, что бронзовый бюст не является объектом культурного наследия.

- Скульптурный памятник Грушину, по информации управления по охране объектов культурного наследия Саратовской области к объектам культурного наследия не относится, - пояснил Кузнецов и предложил посмотреть презентацию из слайдов с фото, как памятник устанавливали в 1985 году (открытие было в январе 1986 в день 80-летия Петра Дмитриевича Грушина.

Депутатам был представлены несколько слайдов, давайте на них взглянем:

Тут же Кузнецов предложил, так как памятник к объектам культурного наследия не относится, разработать проект Положения «О порядке установки, содержания и сохранения скульптурных памятников». Это было предложено сделать еще в мае 2014, но чиновники администрации всё еще думают.

- Сегодня у разных людей разный взгляд на ситуацию, кто-то видит, что памятник надо перенести, - продолжил Кузнецов. - Презентация показала, что эти работы проводились специализированными организациями, по проекту, которого на сегодняшний момент нет. Предлагаю поручить администрации рассмотреть предложение общественности, проанализировать этот вопрос вообще, поскольку работы по скверу уже ведутся, эти работы в муниципальный контракт не вошли. Если общественность видит ситуацию, то мы должны разобрать её все вместе... Посыл общественности мы не должны оставить без внимания.

Матвеев не понимает

Здесь общественник Бирюков выступил, читайте «Бессмертный лес» отменяется, будут «безымянные аллеи». Ему ответил Глава ВМР Матвеев, пояснив, что всё сваливать на администрацию негоже. Раз вместе сажаем деревья вместе и поливаем и ухаживаем. И тут по поводу переноса памятника Грушину Виталия Геннадьевича прорвало, словно он всю зиму ходил с общественниками возле бюста и обсуждал, как будет выглядеть сквер и что делать с памятником.

- Возник вопрос, я не знаю, почему он возник и откуда, перенос памятника Грушина. Я не понимаю. Я просто добавлю, - обозначил свою позицию Глава района. - Когда выносился на обсуждение этот проект (проекта нет - прим авт.) обустройства – реконструкции. Обсуждалось много. Общественность была и депутатам всем говорили, я не понимаю, почему это…

Сушенкова верит в Симоняна

Далее слово взяла депутат и правозащитник Инна Сушенкова:

- Вчера меня пригласили, я пришла, и увидела людей достойных, знакомых нам всем, но что меня удивило, что общественности я там не увидела, - выдала Инна Анатольевна по отношению к депутату первого созыва Сергею Опрышко и бывшему главе объединенной администрации (с мая 1996 года по декабрь) Сергею Латанову, словно они не граждане и не жители Вольска, а пустое место. – Общественность была одна женщина, которая шла мимо и которая сказала, что совершенно её не волнует памятник, людей волнует совершенно другое: подход к этой территории, обустроенные, значит, тротуары и доступ к этой территории. И чтобы дождевые воды, которые, вот зима начнется, уходили не в парк, а мимо шли. К нам подъехал подрядчик Симонян Хачик Размикович. Он нам всё рассказал подробно, что там всё предусмотрено, установка бордюров, то есть вот такие вопросы. Поднимать этот вопрос, Максим Александрович на таком высоком уровне, всё-таки мнение народа нужно, а не наших депутатов, которые туда приехали, вы понимаете? Вот. И что сейчас спрашивать, когда проект уже готов (проекта нет – прим авт.) и уже начались работы.

- Памятник очень старинный, его опасно, я считаю, он стоит давно (январь 1985 года – прим. авт.), составляет историческую часть нашего города, к нему все как бы привыкли, - взялась рассуждать заведующая детсадом Сушенкова. - Он встречает два потока транспорта. Куда его еще поставить, чтобы он был виден всем. Мое пожелание какое, сделать информационную таблицу такую хорошую, чтобы можно было к нему подойти и узнать подробности воссоздания этого памятника, кому он принадлежит, заслуги этого человека, чтобы наша молодежь это видела.

- Там предусмотрено освещение памятника в вечернее время, - дополнил Глава района Матвеев.

- Если его оттуда, там все равно подойти нельзя, потому что там движение, мы же не можем перекрыть город, - дополнила Сушенкова.

Латанов не смотрит интернет

- Зачем мы обсуждаем тему, которой нет, - возмутился Вячеслав Гуменюк.

- Я полностью согласен, я только вчера услышал, - поддал жару Глава района. - Обсуждался! Давайте народ тогда спросим!

- Виталий Геннадьевич, можно сказать, - вышел к депутатам Сергей Латанов, который начал с исторического экскурса в свое прошлое. – В то время когда ставили памятник, движение было такое: проходил автобус до Северного, легковых не было, движение было маленьким. Памятник стоял у дороги, никаких проблем не было. Сегодня там страшное движение. Зимой снег, соль, всё летит на памятник, не успеваем убирать. С Привольска вода идет, все брызги летят туда. Его можно подвинуть, чтобы действительно к нему можно прийти, если там свадьба, цветы положить, постоять посмотреть, а сейчас - окатить водой. Вот пока в начале всё всей этой стройки.

- А где вы были раньше!? - возмутился Матвеев. – Когда обсуждалось это!

- Ну, я не смотрел интернет, может, не читал, что у нас люди где-то еще живут, чё все читают, - заметил Латанов.

- А чего, вы, когда работы уже начались? – расходился Матвеев.

- Я вот еду, увидел, и говорю! – поправил главу Латанов.

- Стройка уже неделю идёт! – возмущался Матвеев.

- Я вчера проехал, я же не могу каждый день ездить, - заметил Латанов. – Вы решайте, мы поставили вопрос, нет, так нет!

- Сергей Васильевич, давайте людей спросим! - разошелся Матвеев. - Вы постояли посмотрели, и решили...

Диалог не получился, стали вспоминать женщину, которая вчера шла, которая дорогу не может перейти (на эту же женщину ссылалась Сушенкова – прим. авт.).

- Я же свою гражданскую позицию тоже должен высказывать, - ответил Латанов Матвееву.

Симонян кроме асфальтирования ничего делать не умеет?

Перемирие объявил член Общественной палаты Андрей Большаков, который пояснил, что его и многих общественников приглашали в четверг на встречу возле бюста Герою Грушину, но никто не смог прийти. И в пятницу перед заседанием комиссии снова возле памятника состоялась беседа опоздавших.

- Были уроженцы города Вольска, которые стояли у истоков этого памятника, случайно сегодня там оказались, - отметил Большаков. – Была архитектурная задумка, вы показали на слайдах, знаменитый архитектор. Сергей Васильевич говорит, что памятник сегодня находится в зоне воздействия окружающей среды, но в процессе согласились, что не надо переносить, не надо нарушать тот замысел, который был раньше… Можно и оставить на месте… потому что специалистов сейчас нормальных…

- Кто сейчас выступал и говорил, Лабутин, - продолжил Андрей Большаков. – Специалисты. У Симоняна, ну не знаю, насколько она там специализированная организация, сквер она сделает. А Грушина давайте отдельно. Это другой подход. В чём я Латанова поддерживаю, надо аккуратненько, добросовестно провести реконструкцию этого места. Потому что фундамент осел, ну время прошло, этому объекту внимания не уделяли…

- Я это знаю, у меня опыт есть, я опоры на лыжной базе ставил, - взял слово депутат от поселка Северный Евгений Анатольевич Гордеев. - Если там труба стоит, то приварена к армированному фундаменту.

- Да, возможно переносить не надо, должны специалисты сказать, - согласился Большаков, а депутаты развили бурную дискуссию, по типу куда же это Латанов полез… хотя Андрей Анатольевич, не Решетников, а Большаков еще не закончил своё выступление, пришлось ждать, когда выговорится депутатский корпус о финансировании программы и кто кого должен слушать, и слово вернется к члену Общественной палаты.

Мужики в «Дорожнике» ходят - 14 тысяч зарплата! А у Симоняна узбеки и таджики деньги из России домой отправляют!

- Вот сегодня я там был, вот к вам вопрос, - обратился к первым лицам муниципалитета Большаков и в частности к Лабутину. - Владимир Викторович, вы ответьте Латанову, раз он не читал. Где он реально сегодня, сейчас может посмотреть этот проект, документацию, обратиться не к вам, а к разработчику этого проекта и в рабочем порядке он свой вопрос бы решал, свои предложения высказывал. Не обязательно на депутатское Собрание приходить. Вот такой вопрос, а я этого не видел! Не только он, другие задают вопрос.

- Он обсуждался год, - заступилась за зимние встречи кабинетной общественности главный редактор «Вольской недели» Любовь Михайлева.

- Вот! А он не читал! - продолжил Большаков. - Скажите, где ему сегодня посмотреть?

- Можно прочитать на сайте Вольск.РФ, - дал адрес Лабутин.

- Ну, всё, - закончил с Латановым член ОПы Большаков и снова обратился к Лабутину. – Вы скажите, это финансирование федеральное?

- Федеральное, областное, - уточнил Лабутин.

- Аукцион прошел, - продолжил Большаков. – Вот смотрите, вот вопрос, сколько там выделено денег на сквер.

- Пять миллионов, - ответил Лабутин.

- Пять миллионов. Небольшие объемы, да? – повернул вопрос Большаков. – Чё у вас ни одно муниципальное предприятие ни «Дорожник» ни Благоустройство» ни фига не могут выиграть ни один аукцион!? Вы смотрите! У Симоняна, представляете, кто там работает? Приезжие узбеки, таджики. Мы их кормим! Деньги зашли к нам в город, мы им отдадим, да?! Мужики в «Дорожнике» ходят - 14 тысяч зарплата! Вот вы можете, как-то это себе объяснить, вы же управление муниципального хозяйства. Аукцион для всех открытый. Муниципальные предприятия не могут участвовать в этом аукционе!

- Почему не могут!? - воскликнули Лабутин с Матвеевым.

- Почему? - спросил отдельно Большаков.

Матвеев пустился в рассуждения, Лабутин замолчал, у депутатов единороссов некоторые части тела сжались так, что слово произнести не смогли в защиту муниципальных предприятий, поддержать мнение члена Общественной палаты Андрея Большакова, а Виталий Геннадьевич назвал бессильными свои же МУПы, обвинив руководителей, что они сами не выходят.

- Они не выходят! - пояснил про аукционы и МУПы Матвеев.

- Даже не выходят! - констатировал Большаков. - Почему, что у них не хватает активов ПЯТЬ миллионов освоить?

- Они сами определяют вопросы своей хозяйственной деятельности, - ответил Большакову г-н Лабутин.

Проекта на обустройство сквера у Симоняна нет

Поставил жирную запятую в теме с переносом памятника академику Грушину виновник торжества Сергей Васильевич Латанов, который пояснил, что спросил у Симоняна о наличии проекта и, получив отрицательный ответ, затеял всю эту бодягу.

- Я говорю: «У тебя проект есть?» – взял слово на посошок Сергей Латанов. – Он говорит; «Проекта нет, у меня только смета». Я говорю: «А как же тогда?» Он говорит: «Не знаю».

- Есть дизайн проект, - вставил Лабутин о виртуальной картинке, которая не соответствует даже смете.

- Подождите, я чё глупый человек, если бы он сказал, что есть проект, то не надо туда влазить, - продолжил Латанов. - А проекта нет, началось вот это обсуждение, которое …

 

P.S.

Помнится наш именитый земляк Вячеслав Викторович Володин, хоть и Председатель Государственной думы, считай 4-й человек в стране, а вот не чурается встречаться с общественностью на объектах, которые по инициативе граждан и при его финансовой и лоббистской поддержке реализуются в Вольске.

А наши местные ваятели скверов зимой в кабинетах посидели, на пальцах себя возбудили от смотрения на виртуальные картинки и все контракты отдали «узбекам и таджикам», что нанимаются в Вольске в ООО «Спецстрой» под чутким руководством Симоняна. И вот вольчане до глубокой осени ждут, когда его величество гастарбайтеры и Хачик Размикович поочередно выполняют работы по контрактам дабы не упустить копеечку.

И ведь никто толком работу ООО «Спецстрой» не проверяет, с тех пор, как завели уголовное дело (расследование не закончено) по ремонту спортивного зала в школе села Широкий Буерак, где «специализированная» организация Симоняна умыкнула несколько сотен тысяч рублей? Сколько в этом году осядет в карманах Хачика Размиковича Симоняна, если нынешние муниципальные контракты на сумму около 100 миллионов были без особой конкуренции заключены именно с ООО «Спецстрой»?

НАШЕЛСЯ - Дизай-проект. И что, за два тротуара, арку, урны, забор зачем-то фигурный высотой метр двадцать, наверное от коров, 6 столбов и три лампочки, о которых сказал Матвев, что будут по ночам освещать памятник Грушину, вот за это ПЯТЬ с лишним миллионов!? Ну вы ребята даёте!

И про туризм. Может и надо сделать стенд, рассказывающий о жизни академика, дважды Героя Социалистического труда, награжденного семью Орденами Ленина, создателя зенитно-ракетного комплекса С-300, Почетного гражданина города Вольска Петра Дмитриевича Грушина, раз уж молодежь и туристы настолько любопытны, но ставить этот стенд с картинками нужно не у подножия бюста а в сквере. Не ставят же возле Лениных и Дзержинских истории из жизни вождей.... О них и так помнят. Поэтому воспитание молодого поколения в Вольске видать хромает...

 

 

 

Прочитано 595 раз Последнее изменение Воскресенье, 25 августа 2019 18:45

Комментарии   

+10 # Гость 25.08.2019 11:54
Депутаты вам что делать больше нечего как памятники двигать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Влад 25.08.2019 14:28
Памятник установили в октябре 1985 года. Грушин создавал ракеты для зенитных управляемых комплексов. А не КОМПЛЕКСЫ. Не нужно повторять неправильную информацию, которая гуляет в интернете. Кузнецов облажался, рано ему быть главой. Но Ковинской так хотелось пацана возвысить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+7 # Влад 25.08.2019 14:35
Мне рассказывал бывший директор полигррафическо го объединения Искра. Приехали гости из Москвы открывать памятник. А соответствующий акт забыли привезти. А он должен печататься золотом на специальной бумаге, находиться в шикарной папке. Секретарь горкома Владимир Лапшин вызвал его к себе: "Можно сделать" к утру?". "Решим", - ответил тот. Набрали текст вручную. Напечатали черной краской. Начальник печатного цеха Александр Юрьевич Знаменский присыпал текст бронзовой пудрой. Краска впитала ее и стала золотого цвета. Высохла к открытию. И все прошло отлично. Лапшин уехал на работу в обком, а Вольск начал потихоньку разваливаться.. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Вал. Иван.овна 25.08.2019 15:01
Год назад об эту пору забрела я в гопрак. на бывшей танцплощадке госпожа шавыкина хоровод водила. Это я преувеличиваю. Выступал хор ветеранов, весьма хорошо. А Ольга Ив. "блистала" как всегда на сцене. Поток словоблудия елейного. Оказывается собирали деньги на памятник герою войны в военном городке. Все это Шавыкина называла почему-то марафоном. Сдала естественно и я. Год прошел. Где памятник Оля Ивановна?. Где деньги народные? Выбила сеье звание Почетной гражданки и забыла. Нехорошо. Да и памятник Грушину! Не вы Кузнецов его ставили не вам и перемещать. Хватит наперемещались памятник Героям в центральном сквере: разбили!.Куда дели памятник Ленину в горпарке. Обещали где-то установить! ни фига!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+7 # Валерику 26.08.2019 00:08
Список губернаторов на осеннюю отставку/ротаци ю/замену вчера внесён Вайно-Кириенко на «сочинские» обсуждения главе государства. Расширенный список регионов на отставку глав: Карелия, Еврейская АО, Камчатка, Иркутск, Тамбов, Свердловск, Чувашия, КЧР, ЛенОбласть, МосОбласть, Брянск, Саратов, Томск, Архангельск, Ростов, Краснодар (Сочи), РСО-А, Смоленск, Тверь, Калининград
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Воланд 26.08.2019 06:27
трудно разобраться кто что конкретно хочет потому что сколько людей столько и мнений ,но прав Большаков с Латановым !сделайте проект покажите людям!Роддом без проекта сквер тоже !Почему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Япротив 26.08.2019 08:43
да, Ковинская не хотела Максимку возвысить, просто ОН Удобный!. будет делать как скажут...Вылезе т - задвинут, все просто!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # СтеПАН 26.08.2019 20:06
Плохо вы Максимку знаете. Он свое не упустит
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Хороший алкоголик 27.08.2019 11:49
Дерябин ты же адекватный человек. Зачем идёшь на поводу Латанова? Хачика не любишь. Латановы то бабло хотят с Хачика стрясти, а ты куда и зачем? Смета и проект утверждены, Дорстрой делает своё дело хорошо по всему городу, нареканий к его работе ни у кого нет. А вот Дорожник вместо 9 дворов в этом году сделал всего 3, из них один двор делали Тамояны. А руководит Дорожником кто? Правильно алкаш Латанов младший который был на субподряде у Симоняна по дворам. Видно Симонян денег мало Латанову заплатил. Вот и подняли бучу, чтобы нервы потрепать. А тебе то это для чего, ты думаешь Латановы с тобой поделятся? Сомневаюсь уважаемый господин Дерябин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Мимо проходил 27.08.2019 12:52
Странно слышать из уст общественника Большакова такие вопросы по поводу МУПов. Вы же были вроде бы начальником ФСБ города. И не при вас ли на сцену начали вылазить Симоняны и Киракосяны. Вы все способствовали их подъёму, а сейчас поздно уже пить Баржоми, МУПы отказали, как говориться. Техника изношена на 90%, кадры склонны к употреблению алкоголя, во главе с директором при чем по фестивальной программе. Нормальных специалистов-ин женеров в организации нет. Оборотных средств - нет. Кредиторка Администрации перед ними с шестью нулями. Все эти МУПы ждёт только одно-банкротств о и развал. Остановить это нельзя, даже если бы было что туда "влить". Сознательность руководства передается по наследству, а Латанов вор и взяточник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # По777 28.08.2019 21:15
Гарика Киракосяна вместо Матвеева садить на место Главы района, а то заработался мальчонка в Атриуме и в молоке утонет чепрасовском. Надо спасать армянскую диаспору.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Для По777 29.08.2019 07:53
Киракосян и так всеми управляет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить